В «Манеже» состоялась мировая премьера инсталляции «Золотой век русского авангарда»

В ЦВЗ «Манеж» (Москва) произошло уникальное событие, которым обозначается официальное открытие перекрестного Года культуры России и Великобритании, — Питер Гринуэй, режиссер, художник и писатель и его супруга, режиссер Саския Боддеке представили публике грандиозную мультимедийную инсталляцию «Золотой век русского авангарда».

Манежная площадь в пять тысяч квадратных метров превратилась в черный куб — это же та самая точка в искусстве, поставленная в прошлом веке Казимиром Малевичем. Полотно — основная метафора экспозиции. Черные квадраты везде — на полу, между экранами и непосредственно в них. Зритель словно проникает в самые темные глубины именитой картины.

Саския Боддеке: «Черный квадрат может олицетворять собой многое. Малевич пытался воплотить в своем произведении ничто, черную дыру. Но в то же время картина сама по себе является необыкновенным манифестом и предписанием, адресованным уже к нам: сделать ее отправной точкой нашего проекта. Интересно, что, несмотря на дату создания, его произведение до сих пор актуально. Мне кажется, что Малевич этого и добивался».

На 18-ти огромных экранах — произведения русского авангарда, яркие фигуры периода 1917—1930-х годов. Казимир Малевич, Василий Кандинский, Владимир Татлин, Александр Родченко, Владимир Маяковский. Всего 12 художников: живописцев, режиссеров, поэтов, муз.

«Я рассчитываю, что моя выставка впечатлит зрителей и уверен, что в каком-то смысле это станет инструментом образования людей. Я делаю подобные инсталляции на протяжении двадцати лет, давно использую элементы проекции и киноязыка в своих работах. И мне кажется, что эта выставка будет особенно интересна тем, кто считает, что кино может быть частью искусства и может развиваться в новых формах», — комментирует Питер Гринуэй.

Инновационные мультимедийные технологии, используемые в проекте, позволят продемонстрировать широкой аудитории цифровые репродукции самых ярких произведений русского авангарда и погрузить зрителей в контекст эпохи, создать эффект дополненной реальности, раскрывающий новые смыслы. Сочетание кинематографа и живописи, анимации и 3D-технологий позволило создать единое атмосферное произведение, вовлекающее зрителя в пространство русского авангарда.

Произведения для инсталляции «Золотой век русского авангарда» предоставили:

Государственная Третьяковская галерея (Москва),
Государственный Русский музей (Санкт-Петербург),
Государственный музей В.В. Маяковского (Москва),
Центральный театральный музей им. А.А. Бахрушина (Москва),
Государственный музей архитектуры им. А.В. Щусева (Москва),
Российский государственный архив литературы и искусства (Москва),
Санкт-Петербургский государственный музей театрального и музыкального искусства (Санкт-Петербург),
частная коллекция Александра Лаврентьева (Москва),
Государственный музей современного искусства (Салоники, Греция),
Музей Стеделик (Амстердам, Нидерланды),
Музей Ван Аббе (Эйндховен, Нидерланды),
Национальный центр искусства и культуры им. Жоржа Помпиду (Париж, Франция),
МоМА, Музей современного искусства (Нью-Йорк, США),
Музей Соломона Гуггенхайма (Нью-Йорк, США)

Стоит добавить, что для давних поклонников русского авангарда, а также молодых его почитателей «Манеж» предоставит возможность расширить знания в рамках образовательной программы «Проекции авангарда». Цикл, который познакомит широкую публику с историей развития инновационных форм искусства, рассчитан на весь 2014 год и пройдет в 2 сессии: апрель-июнь, сентябрь-декабрь. Мастер-классы, дискуссии, конференции по шести направлениям: музыка, литература, театр, визуальное искусство, кино и архитектура сформированы в соответствии с интересом искусства авангарда к преодолению границ жанра. Признанные мировые эксперты, среди которых Реймонд Беллур (Франция), Джон Боулт (США), Дмитрий Курляндский (Россия) помогут проследить истоки развития современных медиа и художественных практик.

Экспозиция «Золотой век русского авангарда» открыта для всех желающих до 18 мая.

 
 
Яндекс.Метрика Главная Контакты Ссылки Карта сайта

© 2024 Казимир Малевич.
При заимствовании информации с сайта ссылка на источник обязательна.