Быт или не быт? 5 вариантов решения бытового вопроса

Я всегда немножко завидовала хозяйственным людям. Всё у них в руках спорится, всюду дома — уют и порядок. И состояние порядка для них настолько естественное, настолько им присущее, что хозяйственные люди отнюдь не испытывают напряжения при решении бытовых вопросов. Эти вопросы решаются в их жизни сами собой, как бы на автопилоте. Они не особо задумываются над ними и не планируют в личном графике, чтобы не забыть.

Увы, я совсем не такая. Я готова работать до ночи, лишь бы не найти время убрать вещи, ходить по городу, чтобы только не возвращаться к пыли книжных полок. Я — карьеристка и не вижу никакого смысла в ежедневной уборке. А главное, мне жаль на всё это драгоценного времени нашей жизни.

Бытовой — это «больной» вопрос не только в моей жизни. Наверняка есть в обществе люди, для которых быт — это всего лишь неприятная необходимость. И мы, «не хозяйственники», изо дня в день напряжёнными внутренними усилиями пытаемся решать бытовые проблемы. А вот и несколько вариантов решения...

Вариант 1: Нанять прислугу

Конечно, мы не так богаты, как английские лорды. Но жизнь у нас, как и у них, всего одна. Поэтому если 4-часовая уборка домохозяйки по стоимости равна, к примеру, 1-2 часам вашего рабочего времени, я бы серьёзно задумалась. Во-первых, нанять уборщицу выгоднее. Во-вторых, куда привычнее заниматься своей любимой работой, а не пытаться отчистить газовую плиту от засохшего жира. В-третьих, выполняя ненавистную вам работу, вы никак не способствуете улучшению своего настроения и оптимистическому видению мира. К сожалению, мужчины в этом вопросе нередко оказываются куда более традиционнее своих жён и некоторые из них категорически отказываются пускать в дом посторонних людей для выполнения домашней работы. После безуспешной попытки нанять-таки прислугу вы можете с чистой совестью предложить мужу... поделить обязанности.

Вариант 2: Поделить обязанности

Если ваш муж или бойфренд — либерал, обязанности вполне можно поделить наполовину, если патриархальный традиционалист — попросить немного помогать по дому. В любом случае делить бытовые обязанности нужно разумно. «Как это?» — спросите вы. А так! Если ваш муж с удовольствием ходит по магазинам и чистит картошку, оставьте эти функции ему. Доверяйте и не метайтесь по супермаркетам. Позвольте ему делать то, на что он согласен, и не «давите» на больные места, например (статья размещена на ), мытьё посуды (если он это терпеть не может). Будьте благодарны уже за то, что он вам хоть в чём-то помогает, хвастайтесь его старательностью перед своими подругам, повышая его мотивацию (мужчины это любят).

Вариант 3: Меньше вещей — меньше пыли

Я никогда не была в Японии и не разделяю японской философии. Но искренне восхищаюсь минимализмом, присущим японским квартирам. Этому уж точно следует поучиться у японцев. Минимализм — это не просто дешевизна, удобство и бездна пространства. Минимализм — это минимум пыли в вашем жилище. Никаких бесполезных статуэток и фигурок зверей, хрустальных ёжиков и китайских вазочек. Я понимаю, что когда едешь в Нидерланды, во что бы то ни стало хочется привезти фарфоровую голубую мельницу и башмачки. Но подумайте, во что из года в год вы превращаете свою квартиру? Это ведь не музей. Привезите фотографии и функциональные вещи, которые годны ещё на что-то, кроме как пылиться на видном месте в вашей секции. Избавьтесь от ненужных книг и декоративных вещиц. Регулярно разбирайте шкафы и раздавайте одежду, которую не носите. И вскоре вы увидите, как сократится время, уделяемое вами уборке.

Вариант 4: Быт в небольших дозах

Честно говоря, потратить половину субботы на уборку нестерпимо жалко. Это время можно использовать гораздо более рационально и приятно. Поэтому я советую женщинам не откладывать домашние дела до выходных. Лучше делать их параллельно с другими делами. Например, я одновременно готовлю обед, убираю квартиру и стираю. Это очень экономично по времени и не создаёт в пятницу вечером эмоционально тяжёлого чувства в связи с предстоящей субботней уборкой.

Вариант 5: Отлучить от дома непрошеных гостей

Одна из вещей, которая отличает нас от европейцев, — это привычка ходить в гости без предупреждения. Происходит это так. Компания отдыхает в ресторане или кафе, а потом, откуда ни возьмись, появляется идея:

— А пойдёмте-ка к Соколовым. Они, говорят, домашний кинотеатр новый купили — посмотрим. Да, и вообще, мы давно их не видели. Нехорошо друзей забывать...

Когда на вашем пороге появляется шайка подвыпивших друзей, вы приглашаете их войти, достаёте из холодильника последнее и вовсю развлекаете. Гостеприимство и вежливость — это хорошо. Только вот никто, кроме вас, не научит ваших друзей, что наглость — это плохо.

Я не буду объяснять, почему незваный гость хуже татарина. Во-первых, к приходу гостей всегда готовятся: покупают продукты и «колдуют» над блюдами. Во-вторых, всегда убирают. Ведь если вы журналист, вы постоянно живёте среди бумаг, записывая приходящие на ум мысли даже на клочке бумаги. Моя подруга Инга — закройщица, а по совместительству ещё и швея, и вся её квартира — в нитках и выкройках. А приходя домой к человеку, вы так или иначе вторгаетесь в активный процесс работы, где ничто не стоит на месте в состоянии строгой упорядоченности. Поэтому люди, которые приходят в гости без предупреждения, рискуют удивиться, что в вашем холодильнике нечего есть, а вокруг валяются бумажки. Мой совет здесь однозначен. Нужно тактично объяснить людям, что о своём приходе нужно обязательно предупреждать. Как вы это сделаете — целиком во власти вашей фантазии. Но если у вас это всё-таки получится, как получилось у меня, вы испытаете огромное удовольствие о того, что непрошеных посетителей в вашем доме больше не будет. Гости будут исключительно дорогими и долгожданными. А в доме всегда будет порядок и чистота.

 
 
Яндекс.Метрика Главная Контакты Ссылки Карта сайта

© 2024 Казимир Малевич.
При заимствовании информации с сайта ссылка на источник обязательна.