Жизнь Казимира Малевича и среде питерских авангардистов начала 20 века

15.04.2025

Жизнь Казимира Малевича и среде питерских авангардистов начала 20 века

В начале 20 века в искусстве произошли перемены, которые сложно охарактеризовать иначе, чем взрывные. Естественно, это не могло не повлиять и на образ жизни творческих личностей, в частности, художников. Так, для петербургских авангардистов была важна сама среда, в которой они жили - и Казимир Малевич также не был исключением. В том образе жизни эксперименты и искусство непредсказуемым образом переплетались с азартом. Художники вели дискуссии, которые, кажется, никогда не прекращались, посещали богемные вечера и. конечно, заключали творческие пари. Без них культурная жизнь того времени просто не обходилась.

В начале прошлого века в Петербурге существовало множество художественных кружков. Их представители обычно собирались в кафе, горячо спорили о будущем искусства и создавали разнообразные манифесты

В таких местах символистами и футуристами делались ставки на выставленные произведения. Основным предметом спора было то, выдержит ли оно испытание временем. Азарт витали в этих местах - и его можно было трактовать в самом широком смысле, от поэтических турниров до карточных игр, которые среди представителей искусства вообще считались делом обычным. Как отмечают эксперты игрового портала respin.info, азартные развлечения и богемный образ жизни существовал в питерском обществе в не только до революции, но и после победы большевиков.

Одним из самых знаменитых богемных кафе была «Бродячая собака». В нем собирались не только художники, но также философы и поэты. Частью этой среды был и Малевич - вокруг него кипели диспуты и каждый стремился к свободе самовыражения.

Прямых свидетельств увлечения самого Малевича азартными играми не сохранилось, но в его окружении любителей игры было немало - причем это касалось как пари художественного характера, так и более традиционных развлечений. Среди покровителей авангарда, от которых зависело финансирование выставок, были те, кто относился к миру игры с большим и искренним интересом. Художники в богемных кругах часто заключали необычные пари - например, спорили о том, какое направление в искусстве будет признано, а какое - уйдет в небытие. А для Малевича творчество уже было игрой, как и для его единомышленников. Выигрышем считалось создание чего-то нового - причем такого, чтобы добилось признания вопреки всем ожиданиям и даже здравому смыслу.

Игрой и вызовом был даже сам супрематизм, который был манифестом отказа от прошлого и полностью уходил от привычных образов. Каждая картина - это “ставка”, только на далекое будущее. А искусство - смелая интеллектуальная игра. В то время петербургская богема искала новые пути для искусства. И одни из тех. кто превращает художественное творчество в интеллектуальный вызов, был именно Малевич, для которого творчество было игрой с восприятием.

 
 
Яндекс.Метрика Главная Контакты Ссылки Карта сайта

© 2025 Казимир Малевич.
При заимствовании информации с сайта ссылка на источник обязательна.