На правах рекламы:

Оборудование для салонов красоты СПб

Подробнее на сайте официального дилера Nissan.

Главная / Биография / Авангард

Переход Малевича к авангарду

Французские импрессионисты недолго служили образцом для Малевича. Картина «Сестры» стала последним его импрессионистическим полотном. Казимир Северинович обращается к кубизму.

В 1910-е года художник попал в высококонкурентную творческую среду. Михаил Ларионов пригласил Казимира Севериновича участвовать в первой выставке художественной группы «Бубновый валет».

После Малевич был членом разных творческих объединений, в частности «Ослиного хвоста», на выставке которого представил больше двух десятков своих полотен. Большинство его работ дошли до наших дней и выставляются в музеях Нью-Йорка и Амстердама («Провинции», «Купальщик», «Садовник», «Полотеры»). Используя красочные экспрессивные тона, художник работал в фольклорной тематике, раскрывал быт простых людей. Постепенно его живопись становилась все более монументальной. В творчестве Малевича этого периода чувствуется влияние французских фовистов.

Прошло всего пару лет, и картины Казимира Севериновича зазвучали по-новому. В них исчезла объемная пластика скульптур и появилась жесткая цветная геометрия. Он открыл для себя алогизм.

После ссоры с Ларионовым Казимир взял на себя ведущую роль в объединении художников-футуристов в Санкт-Петербурге, известном как «Союз молодежи».

В 1912–1913 годах Малевич писал картины в кубофутуристическом стиле, сочетая основные элементы кубизма и итальянского футуризма. На пространстве его полотен в этот период возникают динамические геометрические фигуры.

В начале декабря 1913 года Малевич вместе со своими товарищами-футуристами Михаилом Матюшиным и Алексеем Кручёных поставили спектакль «Победа над Солнцем» в петербургском театре «Луна-парк». Именно в это время, разрабатывая декорации, Малевич впервые использовал образ знаменитого «Черного квадрата».

Художник уже «нащупал пульс» нового направления — супрематизма.

 
 
Яндекс.Метрика Главная Контакты Ссылки Карта сайта

© 2024 Казимир Малевич.
При заимствовании информации с сайта ссылка на источник обязательна.