Главная / Биография / Авангард
Переход Малевича к авангарду
Французские импрессионисты недолго служили образцом для Малевича. Картина «Сестры» стала последним его импрессионистическим полотном. Казимир Северинович обращается к кубизму.
В 1910-е года художник попал в высококонкурентную творческую среду. Михаил Ларионов пригласил Казимира Севериновича участвовать в первой выставке художественной группы «Бубновый валет».
После Малевич был членом разных творческих объединений, в частности «Ослиного хвоста», на выставке которого представил больше двух десятков своих полотен. Большинство его работ дошли до наших дней и выставляются в музеях Нью-Йорка и Амстердама («Провинции», «Купальщик», «Садовник», «Полотеры»). Используя красочные экспрессивные тона, художник работал в фольклорной тематике, раскрывал быт простых людей. Постепенно его живопись становилась все более монументальной. В творчестве Малевича этого периода чувствуется влияние французских фовистов.
Прошло всего пару лет, и картины Казимира Севериновича зазвучали по-новому. В них исчезла объемная пластика скульптур и появилась жесткая цветная геометрия. Он открыл для себя алогизм.
После ссоры с Ларионовым Казимир взял на себя ведущую роль в объединении художников-футуристов в Санкт-Петербурге, известном как «Союз молодежи».
В 1912–1913 годах Малевич писал картины в кубофутуристическом стиле, сочетая основные элементы кубизма и итальянского футуризма. На пространстве его полотен в этот период возникают динамические геометрические фигуры.
В начале декабря 1913 года Малевич вместе со своими товарищами-футуристами Михаилом Матюшиным и Алексеем Кручёных поставили спектакль «Победа над Солнцем» в петербургском театре «Луна-парк». Именно в это время, разрабатывая декорации, Малевич впервые использовал образ знаменитого «Черного квадрата».
Художник уже «нащупал пульс» нового направления — супрематизма.