Главная / Биография / Смерть
Последний «реалистический» этап творчества Малевича
Последние годы жизни художник преимущественно рисовал реалистичные портреты. В некоторых его полотнах проступают черты итальянского Возрождения.
Герои его картин начали терять плоскость и анонимность — у них появились лица и четкие контуры тела.
«Работница»
В работах последних лет Малевич ставит перед собой «социалистическую» задачу — создать направление искусства, посвященное коллективизированному обществу. Так появились работы «Тройной портрет» и эскизы неосуществленного проекта «Соцгород».
«Тройной портрет»
Казимиру Севериновичу уже было сложно рисовать — чтобы не дрожала рука, он опирался на бильярдный кий. В 1933 году стало известно, что Малевич болен раком предстательной железы.
В 1935 году на «Первой выставке ленинградских художников» экспонировались его работы последних лет. В следующий раз его полотна будут выставлены нескоро — только в 1962 году.
Болезнь быстро прогрессировала — последний год Казимир Северинович практически не вставал с постели. Он жил бедно и даже не получал пенсию от Союза художников. Чувствуя приближение смерти, художник спроектировал собственный супрематический гроб в форме креста. Он просил, чтоб его похоронили в этом гробу с раскинутыми руками.
Супрематический гроб
Казимир Малевич скончался 15 мая 1935 года в Ленинграде. Расходы на похороны взял на себя Союз художников. Ученики и друзья Малевича сделали гроб по эскизам художника. Его похоронили в белой рубахе, черных брюках и красных туфлях.
Попрощаться с великим мастером пришло огромное количество людей. Похоронные процессии состоялись в Ленинграде и Москве.
По завещанию тело Казимира Севериновича Малевича кремировали в Москве в Донском крематории.
21 мая его прах предали земле в селе Немчиновка под любимым дубом художника. На дереве прибили доску со словами «Здесь погребен прах великого художника К. С. Малевича (1878–1935)».
Деревянный памятник с черным квадратом с одной стороны, установленный на его могиле, в военные годы был разрушен, и могила была утрачена.
Со смертью Малевича закончилась и эпоха российского авангарда.