Какое время показывают «рекламные» часы

Возможно, многие из тех, кому приходилось обращать внимание на рекламу часов известных брендов, замечали: даже у разных производителей, механические часы на рекламных изображениях показывают обычно одно и то же время. А именно: стрелки их устанавливаются, как правило, в положение 10 часов 10 минут или близкое к нему. Чем обусловлен подобный подход? Имеется ли относительно этого определенный стандарт или строгие правила? Это один из вопросов, над которыми мы обычно не задумываемся, так как ответ на него не имеет практического значения. Однако было бы все же любопытно узнать причину подобного постоянства, которое проявляют, словно сговорившись, ведущие мировые бренды.

Объяснений этому простому, казалось бы, факту, приводится на удивление много, начиная от психологических, и заканчивая откровенно мистическими. К примеру, было высказано мнение о том, что это тайный знак некоей организации, сообщающей таким образом о продолжении своей антифашисткой деятельности. Длинное и достаточно, на наш взгляд, притянутое «за уши» объяснение на эту тему дает небезызвестный Дэн Браун.

Более достоверной выглядит теория о том, что это положение стрелок было выбрано как наиболее напоминающее улыбку. Это якобы, по мнению маркетологов, позволяет сформировать у потенциальных покупателей положительный образ покупки. Стоит заметить, что такое мнение, по-видимому, не лишено оснований: часы, стрелки которых застыли на положении 10:10, действительно выглядят, если так можно выразиться, более дружелюбно. А значит, подсознательно вызывают желание их приобрести.

Весьма достоверным выглядит и мнение о том, что такое положение стрелок задается автоматически на заводах, выпускающих часы. Но ведь далеко не все часы собираются с помощью автоматических механизмов. Наиболее дорогие бренды по-прежнему применяют ручную сборку. А значит, ни о каком автоматическом действии не может идти речи.

Неизвестно, интересовался ли кто-нибудь ответом на этот вопрос непосредственно у производителей. Однако наиболее достоверной выглядит версия, что подобное положение стрелок было выбрано в рекламных целях. Дело в том, что при таком положении, логотип бренда не закрывается ни одной из стрелок. Как правило, этот логотип размещается либо под цифрой 12, либо над цифрой 6. Кроме того, на многих моделях имеются дополнительные циферблаты, а также окошки с датой, и др. Положение, когда маленькая стрелка находится на 10, а большая между 1 и 2, позволяет сделать эти дополнительные опции максимально видимыми.

Откуда же пошла такая традиция? Считается, что ее придумал человек, достаточно далекий от мира производства и продажи часов — Уинстон Черчилль. Она берет свое начало еще с 1918 года, и с тех пор, пришлась по вкусу большинству производителей часов. Хотя есть и определенные исключения. Ряд брендов применяет положение стрелок 8:17. При таком положении все обозначения и логотипы также видны. Но вот сам циферблат производит впечатление, что часы чем-то «расстроены». Возможно, это не лучший выбор для проведения успешной рекламной кампании новых марок часов.

 
 
Яндекс.Метрика Главная Контакты Книга гостей Ссылки Карта сайта

© 2017 Казимир Малевич.
При заимствовании информации с сайта ссылка на источник обязательна.