Иллюстрации
Девушка с гребнем в волосах. 1932—1933. Холст, масло. 35,5×31 см. Москва, Государственная Третьяковская галерея
Купальщицы. Ок. 1930 (датировано более ранним сроком: 1908). Холст, масло. 59×48 см. Санкт-Петербург, Государственный Русский музей
Писанки (украинские раскрашенные яйца)
Из д. Костмач, Ивано-Франковской области. 1911. Львовский этнографический музей
Из Киевской области. 1911. Киев, Государственный музей народного декоративного искусства Украины
Белье на заборе. 1902—1903. Холст, масло. 21,2×27,7 см. Афины, собрание Костаки
Клод Моне. Руанский собор, восход солнца. 1894. Холст, масло. 99,5×65,5 см. Бостон, Музей изящных искусств
Церковь. Ок. 1905 Картон, масло. 60,3×44 см. Афины, собрание Костаки
Дуб и дриады. Ок. 1908. Бумага, акварель и гуашь. 21×28 см. Собрание Н. Манукяна
Отдых. Общество в цилиндрах. 1908. Картон, акварель, гуашь, тушь и белила. 23,8×30,2 см. Санкт-Петербург, Государственный Русский музей
Малевич. Фотография. Ок. 1906
Две дриады. Ок. 1908. Картон, тушь. 19,7×13,5 см. Бывшее собрание А. Лепорской
Плащаница. 1908. Картон, гуашь. 23,4×34,3 см. Москва, Государственная Третьяковская галерея, дар из собрания Костаки
Купальщик. 1911. Бумага, гуашь. 105×69 см. Амстердам, Городской музей
Жорж Брак. Большая обнаженная. 1907—1908. Холст, масло. 142×102 см. Частное собрание
Анри Матисс. Танец. 1910. Холст, масло. 260×391 см. Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж
Полотеры. 1911—1912. Бумага, гуашь. 77,7×71 см. Амстердам, Городской музей
Аргентинская полька. 1911. Бумага, гуашь. 104×68,5 см. Собрание Дж. Дж. Абербаха
Этюд портрета крестьянина. Ок. 1911—1912. Бумага, гуашь. 26,7×32 см. Париж, Национальный музей современного искусства — Центр Жоржа Помпиду. Ранее работа принадлежала Кандинскому, который представил ее на выставке «Синий всадник» («Blaue Reiter») в Берлине в 1912 году
На бульваре. Ок. 1911. Бумага, гуашь. 72×71 см. Амстердам, Городской музей
Мужчина с мешком. Ок. 1911—1912. Бумага, гуашь. 88×71 см. Амстердам, Городской музей Подписано: «КАЗМИР МАЛЕВИЧ»
Прачка. Ок. 1911—1912. Бумага, карандаш. 9×10 см. Кёльн, Музей Людвига
Гюстав Курбе. Сеятели зерна (деталь). 1855. Холст, масло. 131×167 см. Нант, Музей изящных искусств
Автопортрет. 1910—1911. Бумага, гуашь. 27×26,8 см. Москва, Государственная Третьяковская галерея, дар из собрания Г. Костаки
Поль Сезанн. Игроки в карты. 1890—1892. Холст, масло. 64,7×81,2 см. Нью-Йорк, Музей Метрополитен
Мозольный оператор в бане. Ок. 1911—1912. Бумага, гуашь. 77,7×103 см. Амстердам, Городской музей
Крестьянки в церкви. Ок. 1911—1912. Холст, масло. 75×97,5 см. Амстердам, Городской музей
Каменная баба (Женщина из камня) Примитивная турко-монгольская скульптура
Пабло Пикассо. Три женщины (деталь). 1908. Холст, масло. 200×185 см. Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж
Крестьянка с ведрами и ребенком. Ок. 1912. Холст, масло. 73×73 см. Амстердам, Городской музей
Портрет И.В. Ключа. 1913. Холст, масло. 112×70 см. Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж
Глаз (деталь). 1913. Эскиз к Портрету И.В. Ключа. 20,5×17 см. Бывшее собрание А. Лепорской
Портрет И.В. Ключа. 1913 Литография. 14,9×10,5 см. Из книги Крученых «Поросята» (между с. 2 и 3)
Уборка ржи. Ок. 1912. Холст, масло. 72×74,5 см. Амстердам, Городской музей
Лесоруб. Ок. 1912—1913. Холст, масло. 94×71,5 см. Амстердам, Городской музей Работа Крестьянки в церкви написана на оборотной стороне этого же холста
Утро после грозы. 1912—1913. Холст, масло. 80×79,5 см. Нью-Йорк, Музей Соломона Гуггенхайма
Вышивка с народным русским узором. Окрестности Двинска
Женщина с ведрами. Динамическая декомпозиция Крестьянки с ведрами. 1912. Холст, масло. 80,3×80,3 см. Нью-Йорк, Музей современного искусства
Точильщик. 1912—1913. Холст, масло. 79,5×79,5 см. Нью-Хейвен, Художественная галерея Йельского университета
Фернан Леже. Женщина в голубом. 1912. Холст, масло. 131×99 см. Бьо, Национальный музей Фернана Леже
Голова крестьянской девушки. 1912—1913. Холст, масло. 80×95 см. Амстердам, Городской музей
Музыкальный инструмент (Лампа). 1913. Холст, масло. 88,5×69,5 см. Амстердам, Городской музей
Гвардеец. 1913—1914. Холст, масло. 57×66,5 см. Амстердам, Городской музей
Дама на остановке трамвая. 1913. Холст, масло. 88×88 см. Амстердам, Городской музей
Пабло Пикассо. Музыкальные инструменты. 1912—1913. Холст, масло. 72,5×60 см. Частное собрание
Игра в аду. 1914. Литография. 16×14 см. Иллюстрация к поэме Крученых и Хлебникова «Спорт в аду». Рисунок принадлежит Малевичу, текст написан от руки Ольгой Розановой
М.В. Матюшин, К.С. Малевич и А.Е. Крученых на даче Матюшина в Уусикиркко в Финляндии. Лето 1913. Фотография сделана вскоре после смерти Елены Еуро, супруги Матюшина. В руках Крученых — вариант разработанной Малевичем обложки к книге «Трое»
Костюмы и декорации к опере Матюшина «Победа над Солнцем». 1913 Санкт-Петербург, Национальный музей театра и музыки
2-е действие, 6-я картина. «Дом» Бумага, графит. 21,3×27 см
1-е действие, 2-я картина. «Зелёное и черное». Бумага, зеленый и черный графит. 17,5×22 см
Эскиз декорации. 2-е действие, 5-я картина. «Квадрат». Бумага, грифель. 21×27 см. Слово «квадрат» добавлено Малевичем от руки — художник всегда утверждал, что супрематистский квадрат впервые появился именно в 1913 году
Костюм «Новый». Бумага, итальянский карандаш, акварель, тушь. 26×21 см
Трусливый. 1913. Бумага, итальянский карандаш, акварель, тушь. 26,9×21 см
Забияка. 1913. Бумага, итальянский карандаш, акварель, тушь. 26,7×21 см
Неприятель. 1913. Бумага, итальянский карандаш, акварель, тушь. 27,1×21,3 см
Патриотические лубки. 1914. Рисунки Малевича, слова приписывают Маяковскому. «Ну и треск же, ну и гром же был от немцев подле Ломжи!» Литография в 5 камней. 33,2×51,1 см
«Глядь, поглядь, уж близко Вислы немцев пучит, значит кисло!». Литография в 5 камней. 51,3×33,4 см
«Шел австриец в Радзивилы, Да попал на бабьи вилы». Литография в 5 камней. 32,8×49,5 см
Алогичные фигуры мужчины и женщины. Ок. 1916. Костюмы к драме Лермонтова в стихах «Бал-маскарад», постановка Мейерхольда.
Женщина. Бумага, карандаш. 16,6×10,7 см. Бывшее собрание А. Лепорской
Мужчина Бумага, карандаш, 16,5×10,8 см. Кёльн, Музей Людвига
«Заумь». Фото с изображением основателей кубистско-футуристских постановок на сцене театра «Луна-парк» в Санкт-Петербурге в декабре 1913 года. Справа налево: Филонов, Матюшин, Крученых и Малевич
Корова и скрипка. 1912—1913. Холст, масло. 48,8×25,8 см. Санкт-Петербург, Государственный Русский музей
Англичанин в Москве. 1914. Холст, масло. 88×57 см. Амстердам, Городской музей
Композиция с Моной Лизой (Частичное затмение в Москве). Ок. 1915—1916. Холст, масло. 71×54 см. Бывшее собрание А. Лепорской
Какая наглость! Ок. 1915. Бумага, карандаш. 16,3×11 см. Бывшее собрание А. Лепорской
Черный квадрат и белая трубчатая форма. Ок. 1915—1916. Бумага, карандаш. 16,3×11,5 см. Париж, Музей национального искусства — Центр Жоржа Помпиду
Квадрат, круги и стрела. Ок. 1915. Бумага, карандаш. 16,3×11,7 см. Кёльн, Музей Людвига
Черный супрематический квадрат. 1915. Холст, масло. 79×79 см. Москва, Государственная Третьяковская галерея
Красный квадрат. Живописный реализм крестьянки в двух измерениях. 1915. Холст, масло. 53×53 см. Санкт-Петербург, Государственный Русский музей
1920-е. Бумага, черный мел. 35×22 см. Амстердам, Городской музей
Два квадрата. 1920-е. Бумага, карандаш. 16,9×10,6 см. Бывшее собрание А. Лепорской
Мистический религиозный поворот формы. После 1930-х. Бумага, карандаш. 22×17,5 см. Бывшее собрание А. Лепорской
Полоска с рисунками, блокнот «Баухауз», супрематистские композиции к «Беспредметному миру». 1920-е Базель, Государственный музей
Движение супрематистского квадрата, создающее новый супрематистский элемент. Бумага, карандаш. 20,5×26,5 см
Продление супрематистского квадрата. Бумага, карандаш. 20,5×26,5 см
Супрематистская группа. Бумага, карандаш. 20,5×26,5 см
Супрематистские композиционные элементы. Бумага, карандаш. 21×16,4 см
Супрематистская группа с использованием треугольника. Бумага, карандаш. 20,9×16,4 см
Ольга Розанова, Ксения Богуславская-Пуни и Малевич на Последней выставке футуристов «0,10». Фотография. Москва, 1916
Экспозиция последней выставки футуристов «0,10», в галерее Надежды Добычиной, Санкт-Петербург (дата открытия: 30 декабря 1915)
Супрематизм с синим треугольником и черным прямоугольником. 1915. Холст, масло. 57×66,5 см. Амстердам, Городской музей
Обложка брошюры Малевича «От кубизма и футуризма к супрематизму. Новый живописный реализм». 1916
Черный квадрат и красный квадрат. После 1920-х. Холст, масло. 82,7×58,3 см. Людвигсхафен, Музей Вильгельма Хака
Супрематизм (с восемью прямоугольниками). 1915. Холст, масло. 57,5×48,5 см. Амстердам, Городской музей
Супрематистская живопись. Летящий аэроплан. 1915. Холст, масло. 57,3×48,3 см. Нью-Йорк, Музей современного искусства
Супрематизм. 1915. Холст, масло. 44,5×35,5 см. Амстердам, Городской музей
Супрематизм, 18-я конструкция. 1915. Холст, масло. 53×53 см. Амстердам, Городской музей
Супрематизм (Черный крест на красном овале). 1920-е Холст, масло. 100,5×60 см. Амстердам, Городской музей
Супрематизм. Живописные объемы в движении. 1916. Холст, масло. 87,5×72 см. Санкт-Петербург, Государственный Русский музей
Супремус № 56. 1916. Холст, масло. 80,5×71 см. Санкт-Петербург, Государственный Русский музей
«Реальность», вдохновляющая супрематизм. 1927. Фото из «Беспредметного мира»
Супрематистский небоскреб на фоне домов Нью-Йорка. Фотомонтаж опубликован в польском журнале «Praesens». 1926, № 1
Гота. Архитектон. Середина 1920-х. Гипс. 84,5×48×48 см
Бета. Архитектон. Ок. 1925. Гипс. 27×59,5×99,3 см
Супрематистские орнаменты. 1927. Гипс (совместно с Н. Суетиным)
Белое на белом (Белый квадрат). 1917. Холст, масло. 78,7×78,7 см. Нью-Йорк, Музей современного искусства
Супрематистская живопись. 1917—1918. Холст, масло. 105×70,5 см. Амстердам, Городской музей
Сложное предчувствие (Торс в желтой рубашке). Ок. 1930. Холст, масло. 99×79 см. Санкт-Петербург, Государственный Русский музей. На обороте: Malewicz Сложн. Предчувствие 1928—32 г. Композиция сложилась из элементов, ощущения пустоты, одиночества, безвыходности жизни 1913 г. Кунцево
Четыре фигуры с серпом и молотом. Ок. 1930—1932. Бумага, перо, чернила. 7,6×12 см. Париж, Национальный музей современного искусства — Центр Жоржа Помпиду
Торс (Первообразование нового образа). 1928—1932. Холст, масло. 46×37 см. Санкт-Петербург, Государственный Русский музей
Зимний пейзаж. Ок. 1930 (датировано более ранним сроком: 1909 г.). Холст, масло. 48,5×54 см. Кёльн, Музей Людвига Обратите внимание на желтый квадрат, незаметно проникающий в картину в виде дома слева
Цветочница. Конец 1920-х (датировано более ранним сроком: 1903 г.). Холст, масло. 80×100 см. Санкт-Петербург, Государственный Русский музей
Жницы. Ок. 1930 Дерево, масло. 71×103,2 см. Санкт-Петербург, Государственный Русский музей
Голова крестьянина. Ок. 1930. Фанера, масло. 71,7×53,6 см. Санкт-Петербург, Государственный Русский музей. Трудно избежать сравнения с картиной Ван Гога Пшеничное поле с пролетающими воронами. Аэропланы превращаются в зловещих птиц, а образ крестьянина напоминает изображение Христа
Девушки в поле. 1928—1932. Фанера, масло. 106×125 см. Санкт-Петербург, Государственный Русский музей. На обороте: 1912 Девушки в поле 1912 г. № 26 «Супронатурализм»
Спортсмены. 1928—1932. Холст, масло.142 х164 см. Санкт-Петербург, Государственный Русский музей
Крестьянка. Ок. 1930. Холст, масло. 126×106 см. Санкт-Петербург, Государственный Русский музей
Крестьяне. Ок. 1930. Холст, масло. 77,5×88 см. Санкт-Петербург, Государственный Русский музей
Красный дом. 1932. Холст, масло. 63×55 см. Санкт-Петербург, Государственный Русский музей
Фигура в виде креста с поднятыми руками. Ок. 1930. Бумага, карандаш. 36×22,5 см. Бывшее собрание А. Лепорской
Бегущий мужчина. Начало 1930-х. Холст, масло. 78,5×65 см. Париж, Национальный музей современного искусства — Центр Жоржа Помпиду
Красная фигура. 1928—1932. Холст, масло. 30×23,5 см. Санкт-Петербург, Государственный Русский музей
Торс (Фигура с розовым лицом). Ок. 1930. Холст, масло. 72×65 см. Санкт-Петербург, Государственный Русский музей
Мистик. После 1930. Бумага, мел. 27×24,5 см. Санкт-Петербург, частное собрание
Стоящая фигура. Ок. 1930. Бумага, черный карандаш. 35,5×22 см. Амстердам, Городской музей
Женский портрет. Начало 1930-х. Фанера, масло. 58×49 см. Санкт-Петербург, Государственный Русский музей. На обороте: К. Малевич Malewicz Мотив 1909 год.[Поверх даты исправлено красным: 1919]. Писано красками Досекина Поль Веронез, белила кадмий розовая Поликап «Elido» dankel/Женский портрет
Стоящая фигура. Конец 1920-х. Карандаш. 36,5×22,5 см. Амстердам, Городской музей
Портрет жены. 1933. Холст, масло. 67,5×56 см. Санкт-Петербург, Государственный Русский музей
Материнство. Ок. 1930. Бумага, карандаш Местонахождение неизвестно
Богоматерь «Одигитрия». Новгородская школа иконописи, XV в. Бывшее собрание Морозова
Работница. 1933. Холст, масло. 71,2×59,8 см. Санкт-Петербург, Государственный Русский музей. Пресвятая Дева превратилась в работницу, а ее сын исчез. Только руки еще хранят воспоминание о его образе
Автопортрет. 1933. Холст, масло. 70×66 см. Санкт-Петербург, Государственный Русский музей. На обороте: K. Malewicz 1933. (Ленинград «Художник»): черный квадрат. В этом окончательном вызове сталинскому режиму черный квадрат спрятан, однако рука художника жестом надежды намекает на его форму
Три головы. После 1930. Бумага, карандаш. 22×35,2 см. Санкт-Петербург, частное собрание
Группа УНОВИС (Утвердители нового искусства) на вокзале Витебска в 1920 году. В центре Казимир Малевич держит круглое блюдо с черным кругом и квадратом. Слева от него, вверху по диагонали — Вера Ермолаева и Евгения Магарил (у его левого плеча), Чашник — ниже его протянутой правой руки, Нина Коган (в шляпке) и Эль Лисицкий (в шерстяной шапочке). Стоит внизу в центре Лазарь Хидекель
Казимир Малевич с дочерью Уной. Фотография начала 1920-х
На даче Казимира Малевича в Немчиновке под Москвой. Ок. 1915. В центре (с трубкой) — Владимир Татлин. Позади него — Иван Клюн, справа — Малевич и его вторая жена София Рафалович
Николай Суетин (слева), Казимир Малевич и Илья Чашник. Петроград, 1923
Малевич у себя на даче. Конец 1920-х
Малевич во время болезни. Ленинград, ок. 1934
Малевич на смертном одре. Слева, в глубине — супрематистский гроб с черными кругом и квадратом, расписанный Николаем Суетиным. 1935
Третья жена Малевича Наталия Манченко у могилы художника в Немчиновке. 1935
Черт. 1914. Литография на обложке поэмы А. Крученых и В. Хлебникова «Игры в аду»