В ЦДХ представили коллекционный альбом «Эрмитаж. 250 лет. Искусство 1:1»
В рамках 16-й международной ярмарки интеллектуальной литературы «non/fiction», стартовавшей 26 ноября в московском Центральном доме художника, глава Государственного Эрмитажа Михаил Пиотровский представил коллекционный альбом «Эрмитаж. 250 лет. Искусство 1:1».
Книга репродукций, покрытых лаком, издана скромным тиражем — всего 110 экземпляров. Стоимость одного из них составляет 351 тысячу рублей. Идея создания альбома принадлежала издательству «Слово» и изначально показалась Михаилу Борисовичу несколько «сумасшедшей». Специально для книги коллектив Эрмитажа отобрал 30 шедевров изобразительного искусства, которые затем перевели в цифровое изображение в 250 миллионов пикселей — эта цифра, по словам издателей, не имеет прецедентов. Фрагменты полотен в альбоме приведены в натуральном масштабе, один к одному — чтобы читатель мог рассмотреть самые важные детали, вплоть до отдельных мазков, «потрогать» картину глазами, увидеть мельчайшие оттенки цвета, особенности и неровности холста, детали, которые в музее из-за стеклянной защиты рассмотреть затруднительно.
«Я с трепетом и страхом до последнего момента ждал, что получится. И в итоге остался доволен, — отмечает директор Эрмитажа. — Здесь можно увидеть слезы Марии Магдалины Тициана, которые стоят всей картины. Кровь на лбу Христа у Веронезе. Сосудик у глаза дамы в голубом Гейнсборо. Рассмотреть всю одежду Флоры Рембрандта. Руки и ноги «Блудного сына». И даже ноты на картине Караваджо — известно ведь, что они читаются, и мы даже как-то проводили концерт в Риме, где звучал этот мадригал». Завершается уникальный альбом «Черным квадратом» Казимира Малевича: теперь каждый обладатель книги сможет увидеть все оттенки и варианты черного, которые использовал основоположник супрематизма. По словам главы музея, книга «Эрмитаж. 250 лет. Искусство 1:1» может послужить прекрасным образцом, где оригинал и изображение практически совпадают по колористике, в первую очередь — по цветопередаче. Все 30 картин представлены в хронологическом порядке. Каждый раздел предваряет рассказ о самых значительных мастерах эпохи. Репродукции сопровождаются комментариями. Еще одной немаловажной деталью книги стала сравнительная таблица размеров.
Альбом печатали в Италии, где до сих пор сохранился класс ремесленников высочайшего уровня. Все репродукции покрыты слоем лака, что позволит сохранить уникальные изображения на долгий период. Все 110 экземпляров альбома издательство планирует отпустить в продажу, кроме одного — в близжайшее время одну книгу отправят в Эрмитаж в качестве подарка к 250-летнему юбилею.
Детали издания:
«Эрмитаж. 250 лет. Искусство 1:1»
Год издания: 2014
Формат: 340×480 мм
Объем: 220 страниц
Тираж: 110 экземпляров.
Количество иллюстраций: 101, в том числе 12 фрагментов полотен, отпечатанных специальным цифровым методом плоттерной печати. Фрагменты соответствуют реальным размерам картин, 7 трехстворчатых разворотов (выкидных листов).
Переплет ручной работы из натуральной кожи. Тиснение золотой фольгой, блинтовое тиснение.
Футляр, обтянутый шелком, изнутри отделан велюром.
Пюпитр из массива бука с тиснением. Размер пюпитра: 55×40×40 см
Изготовлено в Италии.
Сама 16-я международная ярмарка интеллектуальной литературы «non/fiction» продлится до 30 ноября. Местоположение: Центральный дом художника, улица Крымский Вал, дом 10, Москва.