На правах рекламы:

https://gor-master.ru специалист компьютерной помощи заказ компьютернои помощи.

The Guardian: Могила Малевича рассказывает об истории России

Его всемирно известный «Черный квадрат» — симовл пустоты и смерти. Исчезновение и долгий процесс признания могилы Малевича — соответственно странная судьба для художника?

Исчезновение могилы всемирно известного художника-авангардиста Казимира Малевича — это аллегория жестокой истории современной России. Малевич, который родился в 1879-м году, был похоронен в 1935-м вблизи дуба в московском пригороде. В Советском Союзе создавали колхозы, проводили индустриализацию, прошли через войну и холодную войну, и в результате его деревенская могила была утеряна. Указатель исчез, как и дуб.

Сейчас могила Малевича была обнаружены в ходе строительства жилого комплекса в московском пригороде, Немчиновке, где его и похоронили. Там поставят мемориальную доску, а местную школу назвовут в его честь.

Исчезновение и долгий процесс признания могилы Малевича — это удивительным образом подходящая и нелегкая судьба для человека, который создал самое странное произведение искусства XX века.

Если черный — это цвет смерти, то Малевич изобразил самые жуткие перспективы современного искусства: его «Черный квардрат», согласно названия, это темнота, обрамленная белым на квадратном холсте. Малевич создал свой «Черный квадрат» в 1915-м году, и он до сих пор сохранился, потрескавшийся и обветшалый, с белыми просветами, проглядывающими сквозь раскалывающуюся темноту. Этим произведением Малевич хотел изобразить «облик нового искусства». «Черный квадрат» — это одно из самых радикальных выражений современного искусства, сведение его к абсолютному нулю, из которого будет рождено нечто новое. Глядя на него, нельзя забыть, что в момент создания этого жуткого объекта Россия была на грани революции. Это изображение наполнено дурными предзнаменованиями и угрозами, как будто скоро произойдет что-то серьезное — как будто миру скоро придет конец.

Оказалось, что в России XX века заканчивалась эпоха за эпохой. Удивительно проницательным кажется то, что Малевич, который пытался убедить Советский Союз перенять его апокалиптичный «суперматизм» в качестве официального искусства, был так грубо вычеркнут после своей смерти. Его судьба, как кажется, была предсказана самым известным его произведением.

«Черный квадрат» мрачно взирает на жизнь. Кажется, что он высасывает энергию и создает жуткое безмолвие. В романе Достоевского «Идиот» один из героев смотрит на картину Ганса Гольбейна «Мертвый Христос в гробу» и говорит, что она могла бы уничтожить чью-нибудь религиозную веру. Малевич изобразил пустоту, которая может убить вашу веру в историю, прогресс, искусство.

Он явно заслуживает своего памятника, однако, возможно, школа, названная в его честь — это чересчур для московских детей.

Оригинал: http://www.theguardian.com/artanddesign/jonathanjonesblog/2013/aug/28/kasimir-malevich-grave-russia-black-square

 
 
Яндекс.Метрика Главная Контакты Ссылки Карта сайта

© 2024 Казимир Малевич.
При заимствовании информации с сайта ссылка на источник обязательна.