Выставку «Пит Мондриан. Путь к абстракции» в Третьяковской галерее посетили более 60 тысяч человек

Более 60 тысяч человек посетили выставку «Пит Мондриан. Путь к абстракции», которая проходит в Государственной Третьяковской галерее на Крымском валу с 14 сентября.

«Идея организации выставки работ Пита Мондриана на Крымском валу, как нам кажется, оправдала себя. Она располагается рядом с постоянной экспозицией галереи, где представлены работы художников русского авангарда, — рассказала директор галереи Ирина Лебедева. — В рамках этого смотра нам хотелось поговорить об авангарде в целом. То, что нам кажется не новым в искусстве, на самом деле создавалось почти сто лет назад, когда мастера искали новый язык искусства. И некоторые их идеи стали частью нашей сегодняшней жизни».

По словам Лебедевой, Мондриан, безусловно, повлиял на современный дизайн, полиграфию, архитектуру, его находки нашли отражение в окружающей жизни.

«Нам было интересно сопоставить работы Мондриана и Казимира Малевича, ведь тот самый знаменитый «Черный квадрат», а именно его первый вариант, экспонируется именно в залах галереи на Крымском валу, — продолжила директор. — Разговор о диалоге культур, о явлениях в художественной истории, которые происходили в одно и то же время в разных странах сегодня актуален. Выставка — повод для такого разговора».

Лебедева напомнила, что в рамках смотра был проведен ряд интересных лекций.

«Было важно вовлечь в нашу аудиторию не только визуальное знакомство с работами Мондриана. Нам хотелось подтолкнуть публику подумать о вещах, о которых мы, зачастую смотря на картины, не задумываемся. Кроме того, мы стремились обратиться к молодежной аудитории, потому что среди наших посетителей много молодых людей», — заключила Ирина Лебедева.

В экспозиции «Пит Мондриан. Путь к абстракции» вошло около 40 работ одного из основоположников мирового абстракционизма из собрания Муниципального музея Гааги. При этом зрители впервые смогли увидеть художника в окружении его современников — Казимира Малевича и Василия Кандинского. Среди картин — не только поздние абстрактные произведения Мондриана, но и ранние полотна («Сельский дом с бельевой веревкой», приблизительно 1897 год), работы, которые художник писал в период своего увлечения теософией Елены Блаватской («Набожность», 1908 год). «Пейзаж с деревьями» (1912) и «Композиция с деревьями II» (1912—1913) демонстрируют в свою очередь эволюцию его художественного языка в рамках увлечения кубизмом после знакомства с полотнами Пабло Пикассо, Жоржа Брака и Поля Сезанна.

Для широкой публики выставка «Пит Мондриан. Путь к абстракции» будет открыта до 24 ноября.

 
 
Яндекс.Метрика Главная Контакты Ссылки Карта сайта

© 2024 Казимир Малевич.
При заимствовании информации с сайта ссылка на источник обязательна.