На арт-фестивале в Дюссельдорфе изучат роль белого цвета в работах Кандинского, Малевича и Мондриана
В рамках арт-фестиваля Quadriennale Düsseldorf (Германия), который проводится раз в четыре года, состоялось открытие экспозиции «Кандинский, Малевич, Мондриан. Бесконечная белая бездна» (Kandinsky, Malevich, Mondrian — The Infinite White Abyss). Выставка объединила в себе работы главных абстракционистов первой половины ХХ века — Василия Кандинского, Казимира Малевича и Пита Мондриана. Каждый из художников исследовал философию, которая стоит за нефигуративной живописью, и рассуждения их редко пересекались. Кандинский размышлял о связи абстракции и природы, за супрематизмом Малевича скрывались поиски бога, а Мондриан в своих геометрических работах стремился добиться максимальной плоскости изображения.
Кураторы выставки в Дюссельдорфе объединили этих не похожих друг на друга художников с целью изучить многогранную значимость в их творчестве белого фона живописных произведений. Публике будет представлено около 120 произведений — картины, рисунки, скульптуры, архитектурные модели, книги художников, журналы и фильмы. Среди учреждений, которые направили работы в Дюссельдорф, — Государственная Третьяковская галерея, музей Соломона Гуггенхайма, музей современного искусства Нью-Йорка, парижский Центр Помпиду, музей Тиссена-Борнемисы в Мадриде.
Выставка «Кандинский, Малевич, Мондриан. Бесконечная белая бездна» будет работать в рамках арт-фестиваля до 6 июля. Сам же фестиваль — до 10 августа.