«RE-FORMA 13 INTERNATIONAL»
Краснодарский краевой выставочный зал в рамках Международной культурной акции «Ночь музеев — 2013» представит художественный проект «RE-FORMA 13 INTERNATIONAL», посетить который можно будет с 17 по 31 мая.
В проекте средствами современного искусства анализируются синкретические традиции русской культуры, с одной стороны, ведущие свое начало от создания славянской письменности, с другой — обращенные к опыту русского авангарда, 100-летию «Черного квадрата» Казимира Малевича и рождению Конструктивизма.
Ведущие художники Краснодара, работающие в жанре абстрактного искусства и молодые дизайнеры, обращающиеся к цифровому формату, выражают свое видение абстрактного образа, как «языка без слов», интернационального пространства событий, контекстов и значений. Основные участники: Юрий Самсонов, Александр Куренной, Галина Хайлу, Вероника Табакова, Екатерина Якунина, Елена Ткаченко, Сергей Полупанов, Ирина Абрамова, Ксения Милославская, Владимир Пьянков, Мхитар Асланян и другие.
Русский Авангард имеет две точки отсчёта в своей истории. 1910 год непосредственно связан с манифестом Малевича об отказе от Формы, ставший началом эпохи супрематизма, а 1913 год отмеченный рождением конструктивизма. Направление, которое привело к созданию всей визуальной и структурной эстетики современного искусства и дизайна, определившее магистральное направление в мышлении XX века, началось с нескольких контррельефов Владимира Татлина и его «Манифеста Конструктивизма» в 1913 году. Также 1913 годом датирован «Черный квадрат» Казимира Малевича и его революционные декорации для оперы Михаила Матюшина «Победа над Солнцем».
Структурное искусство конструктивизма и абстрактное супрематическое стали абсолютным выражением энергии и смысла, ретранслируемого в пространство восприятия, напрямую, без слов, передающих зрителю информацию. Вне текста, пользуясь универсальным языком простых форм и чистых цветов, искусство авангарда за несколько лет захватило Европейский мир, совершив подлинную и величайшую Революцию XX века — революцию в восприятии пространства. Стиль, создававшийся как интернациональный, не знающий границ, был запрещен в Советской России и Нацистской Германии, но после Второй Мировой войны стал источником вдохновения для всех нео-модернистов. Малевич и супрематисты и, тем более, конструктивисты создали не просто новый стиль — мир обрел новый всеобщий интернациональный язык, на котором общаются материальные и духовные объекты во вселенной, язык цвето-формы, язык стихий, язык новой поэзии безсловной новочеловеческой коммуникации.