Русский авангард в Белграде

Выставка русского авангарда в Белграде, отмечая столетний юбилей создания шедевра «Черный квадрат» ведущим представителем русского авангарда Казимиром Малевичем, который вызвал революцию в мире искусства, открывается 24 декабря в музее истории Югославии.

Авангард — движение, которое вдохновило революцию и представило новые способы интерпретации искусства — будет показан в столице Сербии впервые. Кураторы экспозиции Анна Пахомова и Фаина Балаховская представят работы известных художников, взятых для экспонирования в нескольких крупных учреждениях: российского государственного архива литературы и искусства, государственного музея-заповедника «Ростовский кремль», Ивановского областного художественного музея, государственного историко-архитектурного, художественного и ландшафтного музея-заповедника «Царицыно». Выставка также будет включать в себя одиннадцать произведений искусства из собрания национального музея в Белграде.

В общем счете зритель увидит 117 произведений известных художников: картины, рисунки, книжные иллюстрации, эскизы костюмов для театра и кино, наброски проектов архитектурных сооружений. В частности, будет графика и живописные полотна Василия Кандинского, Александра Родченко, Ивана Клюна, Александра Архипенка, Александра Веснина и Любови Поповой, а также работы по прикладному искусству Казимира Малевича, которые считаются одними из самых важных экспонатов выставки.

Подборка произведений для венгерской выставки представляет детальных обзор российского авангарда, который не является равномерным течением в искусстве, а напротив — широким направлением, охватывающим экспериментирование в различных областях искусства, литературы и театра, которые имели место в первом четверти прошлого века.

Это широко распространенное радикальное художественное течение, которое поначалу праздновалось, а потом находилось под гнетом и запретом, сейчас вновь получает признание. Выставка «Русский Авангард в Белграде» прослеживает уникальное явление, созданное группой художников, чтобы рассматривать искусство в роли заменителя религии и пути к изменению общества. На выставке будут показаны произведения около 50-ты художников, охватывающие почти все движения русского авангарда: футуризм, супрематизм, конструктивизм и функционализм.

Кульминация успеха авангардного движения совпала с развитием кинематографа. Таким образом выставка в Белграде также включает в себя костюмы и эскизы Александры Экстер к фильму «Аэлита» Якова Протазанова и эскизы костюмов для пьес Сергея Эйзенштейна, знаменитого режиссера, который сделал огромный вклад в развитие кинематографа.

Футуризм — как движение, происходило из авангардной поэзии. Часть выставки, посвященная графике, будет включать в себя книжные иллюстрации «отца русского футуризма», поэта Давида Бурлюка, а также работы Натальи Гончаровой, Ольги Розановой, поэта-песенника Велимира Хлебникова и Алексея Крученых. Эль Лисицкий, который, несомненно, является ключевой фигурой российского авангардного искусства, на выставке в Белграде будет представлен не только работами в области архитектуры, где он является самым известным из-за его утопической идеи горизонтальных небоскребов, но также четырьмя отпечатками из коллекции Национального музея Белграда.

Выставка русского авангарда, как уже говорилось, будет дополнена 11 произведениями искусства из коллекций национального белградского музея. Работы Александра Архипенка, Василия Кандинского, Эль Лисицкого и Любови Козинцовой-Эренбург являются частью завещания Любомира Мичича национальному музею. Эти работы были показаны в рамках первой международной выставки нового искусства «Зенита», которую Любомир Мичис, как основатель журнала «Зенит» и участник одноименного уникального авангардного движения, организовал в Белграде в 1924 году.

Посетить выставку «Русский авангард в Белграде» можно будет до 28 февраля следующего года. Местоположение: Музей истории Югославии, Ботићева 6, Београд 11000, Сербия.

 
 
Яндекс.Метрика Главная Контакты Ссылки Карта сайта

© 2024 Казимир Малевич.
При заимствовании информации с сайта ссылка на источник обязательна.