В Базель со всего мира. Самарских музей принял участие в выставке «В поисках 0,10»
Самарский художественный музей принял участие в организации мегавыставки русского авангарда «В поисках 0,10. Последняя футуристическая выставка картин», которая открылась в начале октября в фонде Байелер в Базеле (Швейцария). В составе экспозиции представлены работы из европейских собраний, Русского музея в Санкт-Петербурге, Третьяковской галереи в Москве и еще полутора десятков музеев, в том числе самарского художественного. Проект приурочен к празднованию 100-летнего юбилея открытия выставки «0,10», вернисаж которой состоялся 19 декабря 1915 года в Петербурге.
Выставку в Базеле не можно назвать полноправной реконструкцией, так как до наших дней сохранилось не более трети из 154 показанных на «0,10» произведений. Но вот собрать вновь под одной крышей всех ее участников организаторам удалось. Речь идет о двенадцати мастерах и шедеврах, созданных в тот период. Эпицентром выставки стали порядка двадцати супрематических работ Казимира Малевича, в том числе «Черный квадрат» из Третьяковки, «Черный круг» из частной коллекции и «Черный крест» из центра Помпиду. Среди других авторов можно увидеть Натана Альтмана, Василия Каменского, Марию Васильеву, Владимира Татлина, Ольгу Розанову, Веру Пестель, Любовь Попову, Надежду Удальцову, Ивана Клюна, Ивана Пуни.
Самарский художественный музей для реализации выставочного проекта направил в Базель две работы Михаила Менькова, деятеля русского авангарда, ближайшего помощника Казимира Малевича периода общества «Супремус». Это картины «Симфония (Скрипка)» (1915) и «Трамвай № 6» (1914).
Базельский музей не только собрал работы со всего мира, но и предоставил зрителям массу дополнительных материалов: фотоснимки, рецензии, подробные сведения о художниках.
Выставка «В поисках 0,10. Последняя футуристическая выставка картин» (IN SEARCH OF 0,10 — THE LAST FUTURIST EXHIBITION OF PAINTING) будет работать до 10 января 2016 года.