В музее Щусева выставили фотоработы последователей Малевича
В музее архитектуры имени А.В. Щусева (Москва) вчера открылась выставка «Фотосупрематисты», вдохновленная творчеством Казимира Малевича и приуроченная к 100-летней годовщине публикации художником «Манифеста супрематизма».
Экспозиция представляет столичному зрителю работы тройки крупнейших венгерских фотохудожников, представителей синкретического направления в венгерском фотоискусстве — Кароя Серта Мине, Анико Робиц и Балинта Сомбати. Их творчество прослеживает традицию супрематистского исследования и преображения пространства города. Казимир Малевич, определявший архитектуру как «степень наибольшего освобождения» и мысливший пространственный объем «архитектонами» (супрематическими архитектурными моделями) и «планитами» (композициями из параллелепипедов) в начале XX столетия наглядно продемонстрировал красоту простых форм, их конструктивных возможностей и сочетаний.
Супрематизм должен сменить расщепленность вещей «рожденной в нас готовой формой, новым телом», писал Малевич в 1915 году. Его венгерские последователи — Карой Серт Мине, Анико Робиц и Балинт Сомбати — также рассматривают искусство как движение к единству, скрытому за фрагментами вещного мира. Но если для Малевича город был лишь вехой его художественных поисков, то для фотосупрематистов современный мегаполис и его архитектура являются и основными объектами исследования, и точками приложения их художественных практик.
Посетить выставку «Фотосупрематисты» можно до 14 апреля. Местоположение: Государственный музей архитектуры имени А.В. Щусева (флигель «Руина»), 2-й этаж, улица Воздвиженка, дом 5/25, Москва. Телефон для справок: +7 (495) 691-21-09.