|
Извещение главного мастера свободных госуд<арственных> художественных мастерских,
Мясницкая 21 (бывш. Училище Живописи, Ваяния и Зодчества) и Рождественка 11 (бывш. Строгановское Учил<ище>), К. Малевича
Приглашаю товарищей текстильщиков работать в моей мастерской по изучению Нового Искусства — творчества СУПРЕМАТИЗМА.
Товарищей металлистов — КУБИЗМУ — ФУТУРИЗМУ: изучение новой симметрии композиции и света.
Желающие работать должны записаться в канцелярии уполномоченного Государственных Мастерских от 10 до 4 часов дня. Занятия происходят целый день и вечером.
Искусство, 1919, № 1
Комментарии и примечания
Опубликовано в газете «Искусство», М., 1919, № 1,5 января, с. 4.
Преподавательская деятельность Малевича началась осенью 1918 года, когда в петроградских Свободных мастерских ему был поручен один из классов. Однако в Петрограде художник преподавал мало; подлинное начало его педагогической работы было положено в Москве, куда Малевич переехал в январе 1919 года. Художнику была предоставлена должность профессора в 1 и 2 Государственных Свободных художественных мастерских. Данное «Извещение...» примечательно тем, что в «мастерскую по изучению Нового Искусства» приглашались металлисты и текстильщики (последние — в мастерскую, которую Малевич вел совместно с Н.А. Удальцовой). В эти месяцы инициатор супрематизма приступил к выявлению и разработке стилеобразующих потенций изобретенной им новой системы в искусстве.
|