Азия Ардженто

Азия Ардженто — актриса с редким амплуа героини хоррора и, похоже, ее саму это устраивает. Азия Ардженто отчаянно изображает из себя «дряную девчонку» — такую оторву, чье появление среди приличной публики, вызывает недовольство и косые взгляды. Зачем она это делает? А как бы вы себя вели на ее месте, если бы вашим отцом был Дарио Ардженто — этот «Висконти от насилия», как его называют критики, ниспровергатель основ буржуазного общества, любитель кровавых зрелищ и серийных убийц, наконец, режиссер, который снял такие кроваво-страшные фильмы, как: Алого Цвета, Глубокий Красный, Травма, Синдром Стендаля, Призрак Оперы. С детством, в котором родителям не было никакого дела до маленькой дочери, с такой фамилией, Азия Ардженто в глазах поклонников и просто зрителей может быть только «стервозной девушкой-ураганом, сметающим все на своем пути» (одно из определений, которое приклеилось к ней в Голливуде), но никак не одинокй и ранимой, какой она, увы, является на самом деле.

Азия Ардженто, или Аз, как называют актрису домашние и близкие друзья, родилась 20 сентября 1975 года в Риме. Имя, которое придумали экстравагантные родители для своей новорожденной дочери, чиновник мэрии отказался регистрировать, сославшись на то, что такого имени не существует — родители хотели назвать дочь Асей (по-итальянски это имя звучит как Азия), в честь сестры Марины Цветаевой — писательницы Анастасии Цветаевой. Тогда и пришлось придумать имя Ария, которое и записали в метрику. Азию Ардженто угораздило родиться в очень странной и необычной семье — ее родители никогда не были официально женаты. Отец Азии, Дарио Ардженто — скандально известный итальянский режиссер, работающий в жанре хоррор. Мать Азии — актриса Дария Николоди, которую Дарио Ардженто снимает почти во всех своих фильмах. У Азии было две сводные сестры — старшая, Фиора, в начале была актрисой, а потом решила стать дизайнером обуви, вторая сестра — Анна, умерла. «Родители не очень-то занимались мною. Но это было даже хорошо: я люблю одиночество», — говорит Азия и добавляет: «Я не страдала от отсуствия любви, просто, когда мои друзья проводили выходные с мамами и папа где-нибудт в зоопарке, я тряслась от страха где-нибудь в глубине квартиры, оставшись дома одна». Из-за постоянной занятости отца и матери на съемках, Маленькую Азию часто отдавали в разные пансионы. Чтобы Азия могла быстрее приобщиться к тому, что интересовало родителей, отец посчитал необходимым дать возможность дочери смотреть любые фильмы. Когда Азии было лет шесть, Дарио Ардженто показал ей свой фильм, который стал для нее настоящим потрясением. Кстати, эта картина, на родине режиссера, в Италии, была подвергнута жесткой цензуре из-за сцен, демонстрирующих сексуальное насилие. Учеба в школе для Азии Ардженто была сопряжена с разными проблемами во многом из-за того, что Азии приходилось, из-за съемок, пропускать занятия. Однако, симпатии одноклассников она завоевывала тем, что приводила их к себе домой, где они могли смотреть те фильмы, которые им никогда не разрешили бы смотреть их родители.

В Италии, отношение общества к семье Дарио Ардженто было неоднозначным. Когда Азии Ардженто было 10 лет — в 1985 году, газеты раздули скандал, последствия которого, могли отразиться на ней самой. Ее родителей, которые накурились гашиша до невменяемого состояния, полицейские выволокли из дома и повезли в участок. Все это происходило на глазах у маленькой Азии, после чего, про нее стали писать, что она — «жертва аборта Дарио Ардженто». Клеймо «аморальной семейки» требовало от Азии соответствовать представлениям людей, а значит, Азия должна была доказывать собственную испорченность. «Они хотели видеть меня дьявольским отродьем. Я же не была дьяволом, я была наивным ребенком... Но, может быть из-за этого, я и стала актрисой», признается Азия.

Впервые, Азия Ардженто снялась в кино в 1984 году, когда ей исполнилось всего девять лет. Это была роль в фильме ужасов, который снял один из друзей отца Азии, а сам Дарио написал к нему сценарий. Фильм назывался Демоны-2. В этом же году отец снял Азию в своем фильме Феномен. Затем, роль в хорроре Собор. С десяти лет она стала сниматься в фильмах ужасов — на сегодняшний день, она снялась почти в 30-ти картинах этого жанра. А, начиная с 1993 года, она сыграла еще в трех фильмах своего отца — Травма, затем, в Синдроме Стендаля и Призраке Оперы. Эти роли принесли известность Азии Ардженто за пределами Италии — начиная с 1997 года, она стала активно сниматься во Франции: Укусы Рассвета, Королева Марго — режиссера Патриса Шеро, Отверженные. На молодую актрису обратил внимание известный американский независимый режиссер Абель Феррара и пригласил в свою картину Отель «Новая Роза». Работа с легендарным Абелем Феррарой принесла Азии Ардженто известность среди американских режиссеров, кроме того, вместе с Абелем Феррарой она сняла документальный фильм Абель/Азия, который получил приз на фестивале в Риме. В Америке Азия Ардженто снялась в картинах Би-Манки, Красной Сирене и Ginostra, где ее партнером был Харви Кейтель, прежде чем попала на съемочную площадку шпионского экшна Три Икса (ХхХ). Адреналиновый Вин Дизель стал достойным партнером истеричной Азии, сыгравшей стервозную сучку по имени Елена — русскую шпионку (!). После такого поворота в карьере актрисы, предложения и высокие гонорары посыпались на нее со всех сторон. Во-первых — это многомиллионный сиквел успешного Три Икса, во-вторых — крупнобюджетный фильм ужасов. Так что, карьера в Голливуде «ребенка Розмари» — как себя называет сама Азия, еще только начинается. Личная жизнь актрисы вполне соответствует экранному образу — в 2001 году Азия родила дочь — Анну-Луи, в бойфрэндах актрисы числится музыкант итальянской рок-группы.

Азия очень любит татуировки и не боится их демонстрировать даже на тех, участках тела, которые обычно закрыты нижним бельем. На Азии изображены аннгел, глаз, змеи, имя дочери Анны... Причем, ангел изображен в районе самого что ни на есть причинного места.

Азия Ардженто не только актриса, но и режиссер, также, она пишет книги, выступает в своей рок-группе и снимает видео-клипы. В 19 лет Азия сняла свой дебютный фильм ужасов ДеГенерация, затем, несколько документальных картин, в том числе и о своем отце — Дарио Ардженто. В 2000 году Азия сняла картину Пурпурная Дива, сюжет которой автобиографичен. «..Я хочу быть самым значительным режиссером своего поколения», — такая вот, загадочная эта девушка — Азия Ардженто.

 
 
Яндекс.Метрика Главная Контакты Ссылки Карта сайта

© 2024 Казимир Малевич.
При заимствовании информации с сайта ссылка на источник обязательна.