Главная / Биография / Супрематизм
Супрематизм Малевича: формирование концепции
В 1915 году художник выставил свои работы на «Последней кубофутуристической выставке картин „0,10“». Именно на этой экспозиции он впервые представил 39 супрематических полотен широкой публике, в том числе «Четыре квадрата», «Какая наглость», «Черный квадрат и красный квадрат», «Автопортрет в двух измерениях», «Четырехугольник и круг», «Живописный реализм футболиста», а также «Черный квадрат». На выставке художник распространял свой буклет-манифест «От кубизма к супрематизму. Новый живописный реализм».
«Автопортрет в двух измерениях», 1915
Многие художники восприняли картины Казимира Севериновича негативно и критиковали его творческий подход.
После этой выставки Малевич начал продвигать изобретенное им направление — супрематизм. В 1915 году создал общество «Супремус», в котором объединил радикальных художников того времени: Нину Генке, Александру Экстер, Любовь Попову, Ивана Пуни, Ивана Клюна, Ольгу Розанову, Ксению Богуславскую, Веру Пестель и других.
В 1916 году художник подготовил 60 своих супрематических работ для выставки «Бубновый валет».
Летом Казимира Севериновича призвали на военную службу в Смоленск. Там он пробыл до мая 1917 года.
После демобилизации в мае 1917 года его избрали представителем от левой федерации в совет профессионального Союза художников-живописцев, а в августе — председателем художественной секции Московского совета солдатских депутатов.
Революция изменила жизнь Малевича.