Художник Ханс Бальдунг-Грин
БАЛЬДУНГ-ГРИН, ХАНС (Bal- dung-Grien, Hans) (родился около 1484. Швебиш (Мюнд, Вюртемберг, Германия — умер в 1545, Страсбург. Франция), живописец и график, один из самых выдающихся представителей в живописи эпохи Возрождения на севере Европы.
Он работал помощником Альбрехта Дюрера, чье влияние явно чувствуется в ранних работах художника, хотя демоническая энергия его более позднего стиля ближе к работам Матиса Хитхардта. Многочисленные произведения включают в себя полотна на религиозные темы, портреты светских лиц и эскизы витражей из цветного стекла Бальдунг-Грин известен своими картинами, изображающими Деву Марию, в которых он сочетал свет, пейзаж, фигуры людей и цвета, достигая почти волшебной безмятежности.
С другой стороны, его портреты более позднего периода носят зловещий характер и отличаются манерной виртуозностью. Хотя и купить портрет по фото было невозможно в 18 веке, тем не менее множество древнейших технологий позволяли делать качественные копии.
Самыми известными работами Бальдунга-Грина являются алтарь в соборе города Фрайбург-им-Брайсгау (Германия), для этого собора художник также сделал витражное окно на хорах.
Художественные произведения Бальдунг-Грина равны по своей значимости его обширному собранию графических работ гравюр, рисунков и ксилографий, отличающихся поразительной живостью. Темы “танец смерти", а также "смерть и девушка" часто встречаются в его графических работах. Хотя Бальдунг-Грини и оставил после себя большое количество произведений, дошедших до наших дней, купить картину недорого в Москве невозможно, в наши дни работы Бальдунг-Грин являются произведением искусства.
Один из ранних сторонников Реформации, Бальдунг-Грин является автором гравюры на дереве, изображающей Мартина Лютера, которого защищает Святой Дуу в образе голубя. Бальдунг-Грин был членом городского совета в Страсбурге, а также официальным живописцем при епископе Его работы находились в церкви города Элыдах и в музеях Базеля, Карлсруэ, Кёльна, Фрайбурга и Нюрнберга
БЕЛЛИНИ, ДЖЕНТИЛЕ (Bellini, Gentile) (родился около 1429, Венеция — умер 23.02.1507, Венеция), итальянский художник, член семьи венецианских живописцев эпохи Возрождения, известен своими портретами и многофигурными картинами, передающими жизнь Венеции. Джентиле учил его отец Якопо, основоположник венецианской школы Ренессанса. Влияние отца можно проследить в ранней работе художника “Мадонна". В 1466 году Джентиле начал работать над росписью органа в школе Сан-Марко, которая несла черты, присущие стилю мужа его сестры, художника Андреа Мантенья, ставшего впоследствии наиболее ярким представителем падуанской школы. В период работы Джентиле его полотна успешно продавались, купить картину было возможно как у мастера напрямую, так и в галереях того времени.
Сходное влияние можно проследить и в его картине “Знамя Лоренцо Великолепного". В 1479 году дож Венеции послал Джентиле в Константинополь в качестве придворного живописца султана Мехмеда II. Наиболее известными работами этого периода творчества художника являются "Портрет султана Мехмеда II" (1480) и “Портрет турецкого мальчика" (1479—1480). На стиль Джентиле оказала сильное влияние турецкая миниатюра, что проявилось в его более поздних работах, например в “Портрете дожа Джованни Мочениго" (1478—1485).