Особенности окраски пластика в автомобиле

Со временем любые изделия теряют свой первозданный внешний вид. Детали салона автомобиля не исключение и даже если Вы им очень бережно пользовались. внешние факторы — солнце, температура, курение и т. п. оказывают негативное воздействие на них. Царапаются панели, пыль въедается в пластик "намертво", в общем детали стареют и требуют или замены, или обновления. Самый простой способ — покраска пластика.

В этой заметке я очень кратко расскажу о том, на что нужно обратить внимание при окраске деталей салона если Вам важно получить качественное и долговечное покрытие.

Пластики в салоне автомобиля могут быть разными, лет 8 назад проблем с окраской практически не было, т.к. все детали делали из пластика ABS, у которого прекрасная адгезия (сцепление поверхности пластика и покрытия, обусловленная межмолекулярным взаимодействием). Сегодня все производители стали делать детали из более дешевых и сложных для окраски пластиков, например из полипропилена или даже из полиацеталя. Радует только одно — производители не забывают указывать маркировку типа пластика на задней части практически всех деталей. Для окраски таких материалов необходимы специальные грунты чтобы обеспечить надежное сцепление покрытия с ними.

Но начинать покраску нужно с подготовки поверхности пластика. Обычно за пластиком ухаживают с помощью специальных средств, Все средства для этого можно& поделить на две группы — силиконовые составы и полироли. В первых, как следует из названия, содержится силикон, а вторые представляет собой смесь восков и силиконов, это снижает адгезию и отрицательно влияет на возможность качественной окраски деталей.

Последовательность работ по покраске пластика автомобиля:

• Перед покраской необходимо тщательно удалить силиконовые и жировые загрязнения с пластика средствами для удаления силикона.

• Вышкурить все глубокие царапины.

• Глянцевые детали полезно заматировать с помощью скотч-брайта.

• Грунтование соответствующим грунтом.

• Если остались царапины шпаклевание и выравнивание поверхности.

• Покраска выбранным покрытием. При необходимости дополнительная защита лаком.

Самое сложное это подбор соответствующих материалов для окраски. Как я уже отмечал выше пластик ABS можно красить и без грунтования ЛКМ предназначенными для окраски пластиков. Но часто он встречается в смеси с PC (поликарбонат — химически нестоек к растворителям), в этом случае рекомендую предварительно нанести любой грунт для пластиков. Это же касается многих других пластиков, за исключением полипропилена, EPDM (Этилен-пропиленовыq каучук), полиамид, POM (полиацеталь). Для них рекомендую грунт Polisyl, он достаточно дорогой, но дает превосходный результат.

Выбранный цвет проще всего делать быстросохнущими акриловыми красками, применяемыми, обычно, при окраске автомобилей. Чтобы деталь служила долго сверху ее защищают двухкомпонентными (с отвердителем) акриловыми или полиуретановыми лаками. Лаки могут быть как глянцевыми так и матовыми. В последнее время& большую популярность получило покрытие деталей салона автомобиля тактильным лаком (шелковисто-бархатным или резиновым на ощупь), он придает деталям богатый внешний вид и приятные ощущения при касании.

В результате многолетнего опыта работы по декорирования различных пластиков мы сделали следующий выбор материалов для выполнения данной задачи:

1. Грунт.

Для пластиков ABS, PC (поликарбонат), PS (полистирол) — 1K грунт для пластика BRULEX. Преимущества; бесцветный, низкий расход, быстрая сушка (10 мин).

Для сложных в окраске палстиков PP (полипропилен), POM (полиацеталь), PP-EPDM (модифицированный полипропилен) — 1K грунт для пластика Polysil.

Преимущества: хорошая растекаемость и легкость шлифования, остается эластичным на весь срок службы окрашенного изделия.

Недостатки: высокая стоимость и, как следствие, редко встречается в продаже

Чтобы решить проблему адгезии для сложных пластиков нами разработан специальный грунт на основе хлорированных полиолефинов — Полигал, имеющий& прекрасную адгезию к различным материалом, даже к POM (полиацеталь)! Обладает высокой эластичностью, даже при отрицательных температурах.

Преимущества: бесцветный или с металликом, хорошая растекаемость, быстрая сушка (5—10 мин).

Недостатки: тонкий слой — не заливает царапины и др.

2. Цветовой слой — 1к акриловая база.

3. Лаки.

Глянцевый — 2к акриловый лак Глазурит HS 923—255.

Матовый — 2к акриловый лак 04М SCHRAMM Coatings GmbH.

Тактильный лак — 2к акриловый лак PD 89 Lankwitzer или полиуретановый PSSF-1/2 SCHRAMM Coatings GmbH.

 
 
Яндекс.Метрика Главная Контакты Ссылки Карта сайта

© 2024 Казимир Малевич.
При заимствовании информации с сайта ссылка на источник обязательна.