Удаление вмятин на авто без покраски — реальность или обман
Как ни прискорбно, но в жизни автомобилистов не обходится без кузовных повреждений авто, причем речь совсем не об авариях, когда восстановление кузова машины выполнить без покраски просто не возможно. А вот «банальные» вмятины металла часто можно выровнять без обязательной подкраски.
Удаление вмятин на авто без покраски
На сегодняшний день очень много фирм предлагает удаление вмятин на кузове автомобиля без последующей покраски. Стоит разобраться, действительно ли это возможно и каковы последствия данной операции:
Удаление вмятин на кузове машины производится по классической технологии, т. е. вправка металла на «родное» место. Главным фактором для успешной операции является доступность к вмятине с внутренней стороны кузова, что не всегда возможно обеспечить даже при наличии специальных инструментов-оправок.
Успех выравнивания зависит от степени вмятины, т. е. обширную, но неглубокую деформацию кузова можно успешно выровнять без явных остаточных признаков. А вот изломанный металл «в гармошку» или множественные переломы на изгибах выравниванию без последствий не подлежат.
Существует ли подвох в удалении вмятин без покраски
Из вышесказанного прослеживается, что не все вмятины реально выровнять без последствий, но даже если получилось качественно провести работы, так ли все это безопасно, как обещают профессиональные мастерские. Чтобы понять и осознать истину, необходимо разобраться в процессе образования вмятины:
Вмятина — это не просто прогиб металла, а его деформация, т. е. растяжение, поэтому выравнивание без явных признаков возможно только при незначительном его вытяжении. Стоит осознать, что однажды вытянутый металл полному восстановлению не подлежит, поэтому выравнивание вмятины приводит к обратному эффекту — выпуклости (пусть даже незначительной).
Лакокрасочное покрытие автомобиля хоть и считается качественным, но имеет свои пределы растяжения и хрупкости. Поэтому при образовании вмятины ЛКП подрывается и растягивается, а установка металла на место приводит к повторному разрушающему воздействию. Осознайте, что даже при видимом отсутствии разрушений ЛКП, они все же есть, а ненадежное покрытие металла приводит к его ускоренному разрушению под слоем краски. В дальнейшем такая краска просто слезает с кузова хлопьями.
Логично было бы предположить, что любые деформации кузова сопровождаются необратимыми изменениями металла и ЛКП, поэтому выравнивание вмятин без покраски можно рассматривать лишь, как временную меру или подготовку к проведению восстановительных работ. Поэтому профессиональные СТО проводят обязательно полный комплекс восстановительных работ кузова.