ВАЗ 2110: Здесь Русью пахнет...

Под капотом купленной нами «десятки» ВАЗ-21104 — 16-клапанный мотор рабочим объемом 1,6 л. Комплектация люкс включает не только известные внешние атрибуты — антикрыло на крышке багажника или легкосплавные колесные диски, но также велюровый салон, подогрев сидений, маршрутный компьютер, электростеклоподъемники в передних дверях, электрические замки, противотуманные фары.

За дополнительную плату в автосалоне нам поставили бесшумные механизмы замков дверей, стальной сторож «Гарант» на рулевой вал, защиту картера двигателя, проставки под задние амортизаторы. Как видите, мы придерживались логики среднестатистического автолюбителя и сегодняшних его запросов. Здесь же, в автосалоне, провели антикоррозионную обработку. Еще купили ряд элементов, которые затем установили в нашем техцентре — если кто-то скажет, что без них можно обойтись, мы тут же согласимся. Но с ними машина доставляет больше приятных эмоций. Информация — в таблице расходов.

Поверите ли, но с гарантийным сервисом мы познакомились после первых же поездок! Включив фары, заметили, что их свет чем-то отличается от привычного — увы, не в лучшую сторону. Проверили! Для нашего случая точных приборов не требовалось — световое пятно вообще не имело четкой верхней границы, так что о ее «изломе» и говорить смешно.

Ездить с такой оптикой нельзя. Поменять по гарантии оказалось делом непростым: немало мы мотались от одного сервиса к другому. Наконец в техническом центре «Северянин АВТОВАЗ» нас встретили не как назойливых попрошаек — фары заменили.

После такого начала эксплуатировать автомобиль, не проверив углы установки передних колес, мы не рискнули. Шестое чувство не подвело: измерения показали, что угол продольного наклона (кастер) оси поворота левого колеса — минус 37’ при норме для снаряженного автомобиля от минус 10’ до плюс 50’. Кастер отрегулировали, сняв с продольной тяги три шайбы. Правое колесо было в норме.

Новая система отопления задала нам жару! Правда, лишь в одном (правом) положении переключателя режимов. В других упрямо подавала только холодный воздух. Повозились с электроразъемами, и работоспособность «печки» восстановилась. (Из надежного источника узнали, что нынче это массовый дефект конвейерных «десяток»!) На этом фоне мелочи, вроде скрипящей приборной панели, почему-то привернутой только двумя саморезами, — сущая чепуха. Благо и саморезы покупать ни к чему — вон их сколько хрустит под ковриками!

Плюсы и минусы

Чтобы отказаться от «жабо», понадобилось десять лет творческого поиска! Доступ к поводкам стеклоочистителей стал удобнее — вот только часто ли их снимают? На щетки Champion мы не пожалели 300 рублей. Работают отлично и не травмируют психику скрежетом.

Всего за 50 руб. продавалась эта декоративная решетка как «десяточная», поэтому удалось подогнать за какие-то полчаса! Теперь радиатору крупные камни не страшны. А от мелких его оберегает спрятанная за решеткой стальная сетка с ячеей 5 мм.

Когда устанавливали сигнализацию, в водительской двери на месте электрозамка обнаружили простой концевик — ВАЗ на этом экономит! Пришлось купить и поставить электрозамок, иначе с брелока замки дверей не управляются.

Щиток консоли владельцам «десяток» конца прошлого века порой так же портил настроение, как и нам: мешал нажать педаль газа, а соседняя, тормозная, превращалась в капкан. Щиток (с серийной, напомним, машины) подрезали, подогнали. Встал, как надо!

О том, чтобы любой злодей мог посягнуть на дорогостоящие узлы под капотом, конструкторы в свое время позаботились. Сегодняшние «десятки» эту услугу по-прежнему предлагают желающим, правда, уже за большие деньги. Мы поставили под замок защитную скобу.

Расширительный бачок системы охлаждения усовершенствован — в нем нет датчика уровня. Контроль только визуальный, естественно, не на ходу. Правда, электронная система в этом смысле была не лучше — о неожиданной потере жидкости водитель узнавал лишь по перегреву двигателя.

 
 
Яндекс.Метрика Главная Контакты Ссылки Карта сайта

© 2024 Казимир Малевич.
При заимствовании информации с сайта ссылка на источник обязательна.