Volkswagen Passat: Белый воротничок

«Фольксваген-Пассат» пользуется у нас огромной популярностью, а проведенный осенью прошлого года рестайлинг еще больше подстегнул интерес к машине. Наверняка и вы обратили внимание на «Пассат», если выбираете модель среднего класса.

Одним колесом — в бизнес-классе

Только не думайте, что «Пассат» настолько популярен из-за того, что его можно купить где-то на распродаже. За исключением престижных «Мерседес-Бенца», БМВ и «Вольво», он стоит несколько дороже своих «одноклассников». И тем не менее, «Пассат» покупают... Парадокс? Нет. Во-первых, флагман модельной гаммы «Фольксвагена» снаружи чуть больше, а внутри заметно просторнее многих конкурентов. Кроме того, он отличается солидной и благородной внешностью, а его сдержанно-строгий интерьер из дорогих материалов выглядит как строгий деловой костюм. В результате «Пассат» воспринимается как автомобиль, стоящий на полступеньки выше в классификационной иерархии. Это одна из немногих моделей среднего класса, которая уместна не только в роли семейного седана, но и в качестве служебной машины. Неудивительно, что «Пассат» имеет успех у преуспевающей верхушки среднего класса — высокооплачиваемых специалистов, менеджеров, владельцев среднего бизнеса. Эти люди знают, за что переплачивают.

Как любой немецкий автомобиль, «Пассат» очень демократичен. На выбор покупателю предлагаются кузов седан или универсал, пять разных двигателей, три коробки передач и четыре уровня оснащения. А перечень заказного оборудования занимает две страницы. Таким образом, можно получить и «бюджетную» машину в простенькой комплектации, и передвижной островок роскоши.

Попробуем поставить себя на место типичного покупателя «Пассата». Человек обеспеченный, которому уже не двадцать лет, за годы «иномарочной» автомобилизации России он уже пресытился бурной динамикой и полной властью над машиной. Ездить по центру города становится все сложнее. Даже дорога на дачу в пятницу вечером превратилась в вялотекущую пробку. Вот почему для знакомства мы выбрали «Пассат» с автоматической коробкой. Тем более, что, согласно статистике, примерно 60% «пассатов» продаются у нас с «автоматами».

Наиболее популярен в России и седан «1,8-Турбо». Во-первых, этот двигатель более мощный, чем стандартный 2-литровый, а предлагается почти за те же деньги. Во-вторых, он примерно на $2000 дешевле V-образной «пятерки» — из-за большего рабочего объема последней. В-третьих, «1,8-Турбо» в России предпочтительнее дизеля, который при нашей цене на топливо окупается лишь через 150-200 тыс. км пробега. Наконец, самый мощный 6-цилиндровый мотор предлагают чаще всего лишь в самой роскошной полноприводной версии, цена которой доходит до $40 000.

Что же касается одного из четырех исполнений — базового, «Комфортлайн», «Трендлайн» или «Хайлайн», то мы остановились на последнем, высшем. Потому как немецкая система выбора комплектации такова, что обильно нашпиговать «базу» экономически не выгодно, лучше купить любое из исполнений — дешевле обойдется. Кроме того, наша машина оснащена ксеноновыми фарами с омывателем, «противотуманками», климат-контролем и литыми колесными дисками. Стоит она $27 200.

Ладно скроен — крепко сшит

Фирменный «фольксвагеновский» дизайн строг и деловит — никаких художественных вольностей. «Пассат» напоминает собирательный образ офицера бундесвера, в адрес которого хочется отпустить какую-нибудь шутку, чтобы посмотреть, поймет он ее или насупится еще больше. Впрочем, именно за сдержанную и зрительно дорогую внешность «Пассат» и любят. Если же отбросить эмоции и внимательно осмотреть кузов, обращают на себя внимание идеально ровные зазоры и по-немецки плотная подгонка деталей. Не вызывает нареканий и качество окраски.

Если на людях «Пассат» строг и солиден, то, может быть, «дома», за слегка тонированными стеклами, он станет раскованнее и позволит себе некоторые слабости? Куда там — полная гармония с внешностью. Салон встречает лаконично-строгими линиями, идеально подогнанными деталями и гладкими формами: никаких выступающих элементов и резких переходов. Плюс — «фольксвагеновское» качество материалов, ставшее для многих эталоном. Все вместе создает впечатление добротности и надежности.

Автомобиль для водителя...

Оказавшись за рулем, прежде всего отмечаешь огромный диапазон и обилие регулировок. Пухлая трехспицевая баранка с приятным на ощупь кожаным ободом регулируется по высоте и углу наклона, а спортивное кресло с жесткими боковыми валиками, помимо всего прочего, изменяет высоту и прогиб поясничного валика. Особенно впечатляет амплитуда продольного перемещения: здесь без проблем разместится двухметровый «драйвер», а если сдвинуть сиденье до упора вперед, до педалей достанет и десятилетний ребенок.

Но самое яркое впечатление произвела обивка сидений. Немцам с удовольствием пожал бы руку за то, что для исполнения «Хайлайн» они разработали кожаные по периметру кресла со вставками из замши «Алькантара» в центре. А нашим дилерам — за то, что они заказывают такие машины, не боясь, что в России салон воспринимается только «кожаным» или «не кожаным». Какой же это кайф! Замша в скоростных поворотах держит тело, как застежка-липучка. Зимним утром она не превратится в ледышку, а летом — в раскаленную сковородку. После такого салона я ни за что не стал бы переплачивать $640 за полностью кожаные сиденья.

Во всем остальном узнается привычный «Фольксваген». Идеально читаемая панель приборов с синей подсветкой, к которой, впрочем, надо привыкать, удобный круглый переключатель света слева от рулевой колонки, маленькие и «слепые» на ощупь кнопки климат-контроля. А где же инструкция по эксплуатации? Точно. Она лежит на полке под рулевой колонкой, которая специально для нее и предназначена. Естественно, зачем класть инструкцию в охлаждаемый перчаточный ящик? Это же мини-бар...

...для пассажиров

Когда мы говорили о том, что «Пассат» годится на роль представительской машины, речь шла не только о визуально дорогом интерьере. Насколько же автомобиль просторен внутри! Даже когда водительское кресло отодвинуто до упора, колени сидящего за ним пассажира ростом 180 см не касаются спинки. А если за рулем не баскетболист, сзади нельзя разве что ногу на ногу закинуть. Даже покатая крыша, которая, казалось бы, должна лежать на голове у задних пассажиров, обеспечивает запас пространства сантиметров в пять.

В принципе, на заднем диване с некоторым комфортом могут уместиться трое, но отформован он явно под два посадочных места. Можно, правда, заказать вариант с тремя подголовниками и без центрального подлокотника, присутствие которого ощущается спиной. В стандартном же варианте имеются два регулируемых по высоте подголовника, а под крышкой откидного подлокотника располагается бокс для газет, в который можно установить пластину с круглыми вырезами под бокалы.

...и для багажа

Снаружи багажник «Пассата» не впечатляет. Но не спешите с выводами. Крышка открывает «ларчик» объемом почти в полкубометра. Причем все эти 475 литров используются максимально эффективно. Не подведет «Пассат», даже когда вопрос будет не в объеме, а в длине поклажи. Если не хватит штатных метра десяти от заднего борта до передней стенки, складываем целиком или по частям спинку заднего дивана и везем на дачу купленную по дороге газонокосилку.

Осторожно, дети

В этой номинации «Пассат» ничем особо не выделяется. Как обычно, присутствует «детская» блокировка задних дверей, стеклоподъемников и крепления isofix на заднем диване, которые позволяют жестко установить детские сиденья с индивидуальными ремнями безопасности. Кроме того, правую переднюю подушку безопасности вам отключат в техцентре, если детское креслице установлено против движения. За доплату можно получить пару детских кресел, встроенных в задний диван. Это, скорее, не кресла, а фрагменты подушки дивана, которые можно поднять повыше.

Безопасность

В России она начинается с того, чтобы ваш автомобиль не стал чужим. Во-первых, можно оговорить отсутствие на крышке багажника шильдика, обозначающего модификацию — за это денег не берут. Угонщикам и завистникам не обязательно знать, что машина оснащена мощным V6, да еще полным приводом. Второй шаг — установка на заводе сигнализации с датчиком объема за $455. У дилера эта услуга вряд ли будет стоить дешевле.

О сохранности поклажи автомобиль позаботится сам. На ключ запирается не только «бардачок», но и складные спинки заднего дивана. Даже если злоумышленник разобьет стекло, он не сможет проникнуть в багажник. А выходя из магазина, багажник можно открыть с брелока, не отпирая дверей. Совсем не лишняя предосторожность: пока вы роетесь в багажнике, из салона может что-то исчезнуть.

Шесть в четырех

Мотор «1,8-Турбо» устанавливается на многие модели концерна — от «Гольфа» и «Октавии» до престижной А6. Такая популярность объясняется отменными тягово-динамическими показателями при умеренном расходе топлива и очень благородным характером работы.

Благодаря турбонаддуву с промежуточным охлаждением, двигатель развивает весьма внушительные для своего объема 150 л.с. мощности и 21,4 кгс.м крутящего момента, что позволяет довольно тяжелому «Пассату» брать резвые старты и уверенно совершать обгоны на «магистральных» скоростях. Но дело даже не в количественных показателях — существуют версии «1,8-Турбо», развивающие 180 и даже 224 л. с. Они оснащены турбиной высокого давления с очень нервным характером: примерно до 2500-3000 оборотов мотор «везет», как обычный безнаддувный, а затем, когда в работу вступает турбина, выстреливает, как из пушки. В отличие от них, 150-сильная версия развивает очень ровную и уверенную тягу практически от холостых оборотов и до срабатывания ограничителя. Конечно, при интенсивном разгоне в салон просачивается характерный «четырехцилиндровый» рокот. Но в целом создается иллюзия, что под капотом спрятан мощный и благородный V6 объемом 2,0-2,2 л... Очень приятно.

А еще приятнее, что после двух дней динамичной езды по загородным дорогам и толкотни по Москве средний расход топлива составил около 11 л/100 км. Для довольно тяжелой машины с «автоматом» — очень неплохо. Причем, благодаря пониженной степени сжатия, в патовой ситуации мы могли бы заправиться и 91-м бензином, смирившись с некоторой потерей мощности. А «Пассат-V5», обладая почти одинаковой с «1,8-Турбо» динамикой, «не моргнув фарой», проглотил бы на пару литров больше. И все, что ниже 95-го, для него категорически противопоказано.

Вне всяких сомнений, «1,8-Турбо» хорош. Единственное, о чем надо помнить при эксплуатации любого турбомотора — его нельзя выключать сразу после остановки. Дайте двигателю поработать с полминуты на холостых оборотах. Это — залог долгой службы турбины.

Ваш друг — «автомат»

Как театр начинается с вешалки, так и хороший «автомат» начинается с удобочитаемого отображения режимов его работы. С этим у «Пассата» все в порядке — есть даже лампочка, предупреждающая о необходимости нажать на тормоз, прежде чем вывести селектор с удобной кожаной рукояткой из положения «Паркинг». На ходу «Типтроник» порадовал очень плавными переключениями и умением «держаться» за выбранную передачу. Когда вы слегка добавляете или отпускаете газ, коробка не скачет по передачам, вызывая неожиданно резкие ускорения. Чтобы сработал «кик-даун», надо продавить педаль до пола... Все логично и предсказуемо.

А что же режим последовательного ручного переключения — просто баловство? Если ехать спокойно, то двигать рычагом, действительно, вскоре надоедает. Но перед началом интенсивного обгона лучше заранее включить пониженную передачу, чем ждать, когда коробка додумается до этого сама. При этом на приборной панели четко отображается номер включенной передачи. Кроме того, последовательно переключаясь «вниз», можно добиться ощутимого торможения двигателем, что на скользкой дороге совсем нелишне.

Но даже режим ручного переключения по многим вопросам имеет собственное мнение. Если на разгоне вы забыли переключиться «вверх», то при достижении максимальных оборотов коробка сделает это самостоятельно. «Кик-даун» также включится автоматически, если, двигаясь на фиксированной передаче, утопить педаль газа в пол. Наконец, если вы уже остановились на светофоре, так и не удосужившись переключиться ниже пятой, в окошке будет гореть «единичка».

Тихо, надежно, точно

На ходу «Пассат» покоряет тишиной в салоне. Когда под колесами шероховатый асфальт, до 100 км/ч слышен только шорох шин и лишь затем появляется неназойливый шум рассекаемого воздуха. В Вольфсбурге отлично поработали над шумоизоляцией двигателя и колесных арок. На разгоне прослушивается лишь мерное сопение турбины, а «пулеметная очередь» рассыпанной по дороге щебенки скорее напоминает лузганье семечек — как будто снизу к кузову приклеен лист поролона.

Автомобиль хорошо держит прямую, а в поворотах, несмотря на излишне легкий руль, управляется достаточно четко. Вообще «Пассат» ведет себя вполне надежно и предсказуемо. И только при откровенно провокационной раскачке вправо-влево машина пытается «вильнуть хвостом». Поэтому, если позволяют средства, не пожалейте $900 на систему динамической стабилизации ESP. На всякий случай, чтобы чувствовать себя спокойнее.

Русский проект

Правое колесо на раскисшей обочине, левое — на асфальте. Старт! Вместо фонтана грязи справа и долгого шлифования на месте — стрекотание откуда-то спереди и бодрый разгон. Это система электронной блокировки дифференциала EDL притормозила через АБС буксующее правое колесо и заставила машину отталкиваться левым, тем, что на асфальте. Вот она — невольная адаптация к российским дорогам. Систему EDL получают в стандарте все двигатели, начиная с «1,8-Турбо», и за доплату 2-литровый.

Еще мы обратили внимание на непривычно жесткую и мускулистую подвеску «Пассата». Она безропотно «проглатывала» трамвайные пути, лежачих полицейских и такие глубокие выбоины, через которые следовало бы перебираться «шепотом». Зато мелкие изъяны асфальта подробно отображались на сиденьях, как отражается профиль дна водоема на экране эхолокатора. Странно, ведь привезенные «серыми» дилерами из Европы машины были явно мягче.

Причина столь твердого характера выяснилась на Дмитровском автополигоне, во время измерения дорожного просвета. С полной загрузкой наш автомобиль отказался приседать ниже, чем на 130 мм, хотя в паспорте указано «110». Прирост дорожного просвета обусловлен пакетом для плохих дорог, устанавливаемым на все «российские» машины, кроме модификаций с моторами V5 и V6. В него входят иные пружины и амортизаторы, которые и сделали подвеску более жесткой.

Так стоит ли жертвовать ездовым комфортом ради каких-то двух сантиметров? Есть поборники драйверского искусства, которые скажут, что любой пакет для плохих дорог ухудшает поведение машины на дороге. Да, «Пассат» стал жестче, а в ездовых повадках несколько отстранился от водителя. Но это заметно, только если пересесть из «европейки» в «россиянку"...

Я же за ответом отправился на волнообразную брусчатую дорогу полигона, которая очень напоминает разбитый грейдер, ведущий ко многим дачным поселкам. Именно в таких условиях можно представить, сколько бамперов, порогов, глушителей и даже картеров двигателей сбережет жесткая подвеска и лишние два сантиметра. Нет, ребята, пока мы живем в стране, где зимой снег не чистят, а весной он сходит вместе с асфальтом, я ни за что не откажусь от «лишних» двух сантиметров.

Но адаптация к плохим дорогам еще не означает, что на выбоины теперь можно не обращать внимания. В подвеске «Пассата», как и на большинстве современных немецких машин, применены алюминиевые рычаги сложной конструкции. Они обеспечивают комфорт и отменные ездовые качества, но побаиваются сильных ударов. По опыту эксплуатации «Пассата», рычаги становятся расходным материалом, если на дороге придерживаться русского принципа «больше газа — меньше ям». Поэтому пусть жесткая подвеска и большой дорожный просвет станут для вас просто запасом на всякий случай.

Эксплуатация, сервис

На «Пассат» предоставляется годовая заводская гарантия без ограничения пробега. Некоторые дилеры продляют ее до двух лет на определенных условиях. Полностью оцинкованный кузов должен сопротивляться сквозной коррозии не менее 12 лет. Посещать авторизованный техцентр предписано каждые 15 000 км или один раз в год, в зависимости от того, что наступит раньше.

Дилерская сеть «Фольксвагена» развита в России достаточно широко. В крупных городах работают по нескольку дилеров, между которыми уже наметилась борьба за кошелек клиента. А значит, можно выбирать лучшее обслуживание и более выгодные цены.

Мы решили: если вам нужен престижный немецкий автомобиль среднего класса, но вы еще не готовы позволить себе «Мерседес», БМВ или «Ауди», альтернативы «Пассату» пока нет.

 
 
Яндекс.Метрика Главная Контакты Ссылки Карта сайта

© 2024 Казимир Малевич.
При заимствовании информации с сайта ссылка на источник обязательна.